• макслер
категории
/
производители
26 июня 2017

2 как открыть магазин спортивного питания. Анализ целевой аудитории и специфики

Вторая тема блога #steelpowerschool Анализ ЦА и специфики

Основные этапы мы будем разбирать каждый по отдельности:
- Поиск помещения
- Анализ ЦА и Ассортиментной Матрицы
- Поиск поставщиков
- Регистрация компании, заключение договоров
- Разрешительные документы, ККМ
- Персонал
- Реклама
- Подсчет затрат на открытие
- Техническое и праздничное открытие
- Онлайн магазин
- Обзор франшиз
- Итоги



Напомню, в этой теме мы рассматриваем, как начать свой бизнес в спортивном питании, в данном конкретном обзоре - как открыть магазин спортивного питания.
Поиск помещения мы разбирали в предыдущем посте, все посты на эту тему вы можете найти по хештегу #steelpowerschool

Анализ ЦА стоит начать с выбранного вами места, так как в первую очередь, статус, платежеспособность и количество ваших клиентов, на прямую зависит от вашего месторасположения.
Если вы выбрали место в ТЦ, в радиусе 3км от которого есть студенческие общежития например, то студенты станут неотъемлемой частью ваших постоянных покупателей.
И так приступим. После выбора места вы должны проанализировать все, что может сказаться на вашем среднем чеке, так как от портрета вашего покупателя, на прямую будет зависеть ассортиментная матрица вашего магазина. в вашу ЦА будут попадать: учебные заведения (ВУЗы, Школы, Техникумы, Училища), Тренажерные залы и Фитнес центры, Подразделения служб правопорядка в т.ч военные части, пожарные части кадетские и т.д. Так же будет влиять наличие по близости Крупных спортивных сооружений.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных пунктов, однозначно добавит вам клиентов при правильном подходе к маркетингу. Но, студенты, военно служащие, гос. служащие, это покупатели продукции формата "бюджет" или "средний -", крайне редко "средний +". так что рассчитывая на эту ЦА, держать большой ассортимент "Премиум" брендов, точно не стоит.
Так же прямо на ЦА и ее платежеспособность влияет место расположения, более подробно мы разбирали это влияние в прошлом посте. Так что остановимся кратко. Если это крупный ТЦ в центре города, это значит ваш ассортимент должен быть "Премиум+", "Премиум", "Средний+", "Средний-". Если вы находитесь на окраине, то "Бюджет", "Средний-", "Средний+". И так далее. Ваш ключ к успеху это максимальный анализ перед стартом бизнеса, чем более подготовленным вы зайдете на рынок, тем больше шансов у вас стать бизнесменом.
Ссылка на то, как делать анализ ЦА более углубленно: http://sb-advice.com/praktikym/487-analiz-celevoy-aud..


ЦА нашего бренда это 75% М от 18 до 35, 25% Ж от 21 до 30. Это мы говорим о стандартной линейке #SteelPower. По новой линейке #BlackLine я совершенно уверен что цифры будут совершенно другие.


Далее, вам необходимо сформировать ассортиментную матрицу. Для этого вы должны определить для себя ходовые бренды, которые обязательно должны быть в вашем ассортименте, чем выше покупательская способность у вашей ЦА, тем больше топовых брендов должно быть в вашем ассортименте. Так как чем богаче покупатель, тем он более избирателен, так как когда есть возможность, иногда хочется "повыеживаться"
Зная ориентировочный средний чек, а так же получив прайсы от поставщиков, вы сможете высчитать среднюю наценку, и умножив на количество чеков, сможете посчитать Валовую прибыль, от которой будете отталкиваться.

Напишу востребованные бренды на мой субъективный взгляд:
- Optimum nutrition
- BSN
- Maxler
- Ostrovit
- Ultimate
- SAN

И Российские бренды:
- SteelPower BlackLine
- SteelPower StandartLine
- GeneticLab
- Siberian Nutrogunz
- GEON
- Sportline
- Rline
- WTF Labs
(мог кого то забыть, но суть не в этом, от региона к региону бренды меняются)
Средняя наценка на импорт составляет от 20 до 60%, в зависимости от стоимости закупа и цены на полке.
Средняя наценка на РФ бренда от 50 до 80%, в зависимости от стоимости закупа и цены на полке.

Формируя ассортиментную матрицу, вы должны понимать что для удовлетворения всех нужд клиентов, необходимо закрыть все ниши потребностей:
- Белковые и углеводные продукты
- Витаминные и минеральные комплексы
- Жиросжигатели и предтренировочные комплексы
- Аминокислоты как отдельные, так и комплексные
- Wellness продукция ( снеки, батончики, напитки)
Грамотно подобранная ассортиментная матрица под вашу грамотно выделенную ЦА, в совокупности с хорошим месторасположением, это 90% успешного бизнеса.
Как верно сформировать ассортиментную матрицу, можно почитать тут: https://new-retail.ru/marketing/osobennosti_tovarnoy_..

Заканчивая тему, хочется сказать, что в первую очередь все зависит от вас, от вашего подхода, это касается любого бизнеса. Если вы просто ищите куда вложить деньги, вряд ли у вас что то выйдет. Вы должны искать для себя то, что будет вам по настоящему интересно, то что сможет занять вас на долгие годы, и приносить радость не только в цифрах, но и моральное удовлетворение от того, чем вы занимаетесь.
#steelpower #steelpowerschool #AGBlog

https://vk.com/feed?q=%23steelpowerschool§ion=...